Уважаемые посетители ниже представлен пример бизнес-плана мини-пекарни с экономическими расчетами. Расчеты сделаны специалистами с большим опытом работы в файле Excel, благодаря чему могут быть адаптированы к любому бизнес-плану другой мини-пекарни. Ознакомившись с документом вы можете скачать файл с расчетами внизу. Если возникнут вопросы - задавайте их прямо в комментариях, в группе вонктакте, либо написав нам на почту.
Цель проекта: Создание мини-пекарни для производства хлебобулочной продукции высокого качества и реализации ее в сети продуктовых магазинов города Киров.
Продукция проекта
В рамках проекта планируется производить следующие виды продукции:
хлеб (батоны, формовой, дарницкий);
багеты;
кексы;
булочки и бургеры;
выпечку
Инициатор проекта
Инициатором проекта является сеть продуктовых магазинов города Кирова, которая на сегодняшний день уже продает на своих площадях данную продукцию, но для большей эффективности и прибыли хотели бы сами заняться производством.
Объем вложений
Общий объем вложений в проект составляет 1 600 тыс. руб. с НДС из них большая часть будет потрачена на приобретение оборудования. Оборудование будет приобретаться у крупного поставщика в этой отрасли, находящегося в г. Москва. Договором предумотрена как поставка, так и монтаж оборудования. На все оборудование предоставляется гарантия сроком до 3 лет.
Разделение инвестиций по направлениям выглядит следующим образом:
Направление инвестиций
Объем (руб.)
Приобретение оборудования
650 000
Приобретение транспорта
450 000
Ремонт помещения
300 000
Вложения в оборотные активы
200 000
ИТОГО
1 600 000
Финансирование проекта
Финансирование будет осуществляться за счет привлечения банковского кредита на сумму 1200 тыс. руб. а также собственных средств инициатора проекта. Займ планируется брать на 3 года с аннуитетным графиком погашения под 17% годовых. Залогом по банковскому кредиту будут выступать имеющееся в собственности инициатора проекта помещение магазина.
Поставщики сырья
В связи с тем, что основное сырье для производства хлебобулочных изделий – мука, основными поставщиками сырья будут местные мукомольные заводы.
Потребители продукции
Первыми и основными потребителями продукции мини-пекарни будут магазины сети. В дальнейшем с развитием производства и рынка продаж планируется, что продукция будет предлагаться как и другим небольшим сетям магазинов продуктов, так и одиночным магазинам.
В Н И М А Н И Е !!!
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
В рамках проекта планируется взять в аренду производственное помещение в промышленной зоне города. В помещении планируется подготовительные ремонт, установка охранной и пожарной сигнализации, доведение помещения до требований СЭС и Госпожнадзора, приобретение и установка оборудования. На все работы планируется потратить 8 месяцев.
График реализации проекта представлен ниже:
Объем инвестиционных вложений представлен в таблице ниже:
Наименование
Кол-во
цена
Сумма
Печь пекарская
1
35 000
35 000
Шкаф расстойный
1
20 000
20 000
Мукопросеиватель
1
22 000
22 000
Тестомес
1
50 000
50 000
Лист подовый
1
500
500
Зонт вытяжной
1
8 000
8 000
Ванна моечная 1 секционная
1
3 000
3 000
Ванна моечная 2 секционная
1
6 000
6 000
Шкаф холодильный
1
24 000
24 000
Стол кондитерский
1
14 000
14 000
Стол пристенный пищевой
1
4 000
4 000
Весы порционные
2
2 000
4 000
Стеллаж
1
7 000
7 000
Тележка для продукции
1
17 000
17 000
Охранно-пожарная сигнализация
1
20 000
20 000
Ремонт помещения
1
200 000
200 000
Мебель
6
20 000
20 000
Оргтехника
6
100 000
100 000
Приобретение автотранспорта
1
450 000
450 000
Регистрация бизнеса
1
15 000
15 000
Прочие расходы
380 500
ИТОГО
1 400 000
Дополнительно к данным инвестиционным расходам необходимо будет вложить 200 000 на приобретение сырья. Средства на выход на точку окупаемости не потребуются, так как в связи с имеющимся каналом сбыта продукция сразу пойдет на рынок в необходимом объеме.
Для производства продукции планируется получение в долгосрочную аренду помещения, находящегося в промышленной зоне города. Арендная плата за помещение составит 50 000 руб. в месяц, что является достаточно низким показателем по сравнению с аналогичной стоимостью в центре города.
В помещении имеются следующие помещения:
производственный цех;
склад сырья;
склад готовой продукции;
помывочная;
комната для одежды персонала;
комната приема пищи персонала;
комната руководителя предприятия;
комната для управленческого персонала.
Планировка помещения представлена ниже:
Производственный процесс
При производстве хлебобулочных изделий будет применяться следующий процесс производства:
сырье поступает на склад, где проверяется на качество;
сырье передается в производство, где происходит замес теста и продукция отправляется в печь;
испеченные изделия из цеха передаются на склад готовой продукции;
готовая продукция грузится в автомобиль;
автомобиль развозит готовую продукцию по магазинам.
Мини-пекарня будет работать круглосуточно, это позволит более эффективно использовать имеющееся оборудование, а также снизить нагрузку на постоянные расходы, такие как работа управленческого персонала, аренда помещения. Кроме этого, уже с утра магазины будут получать свежую теплую продукцию, что позволит продавать ее пришедшим с утра офисным работникам и пенсионерам. Управленческий персонал будет работать с 9:00 до 18:00.
Себестоимость продукции
На основе технологических карт были просчитаны себестоимости продуктов и пропорционально объемам производство и реализации сделан расчет себестоимости по товарной группе:
На сегодняшний день на рынке Кирова работает около 1 000 пекарен и хлебокомбинатов. Около 60% доли рынка всех хлебобулочных изделий занимают крупные хлебокомбинаты, около 30% доли рынка делят пекарни при крупных торговых сетях, а оставшиеся 10% делят крупные и мелкие пекарни.
Ценовая стратегия
В связи с тем, что магазины сети ориентируются на покупателя с средним низким уровнем дохода, создаваемая на базе данного бизнеса пекарня также будет работать на этого же потребителя. Уровень цен планируется оставить на уровне уже имеющегося поставщика, что позволит не изменить доходность бизнеса магазина и окупить вложения в мини пекарню.
На основании плановых цен реализации был сделан расчет средней цены и маржинальной прибыли по товарной группе:
Товарная группа
себестоимость (руб./кг)
Цена (руб./кг)
Доля в выручке (%%)
Маржинальная прибыль (руб./кг)
Хлеб
10,00
20,00
91%
5,00
Багеты
12,00
30,00
3%
18,00
Кексы
24,00
60,00
1%
36,00
Булочки и бургеры
14,00
40,00
2%
26,00
выпечку
19,00
50,00
2%
31,00
ИТОГО
10,50
17,40
100%
6,90
Наглядно структура продаж изображена на диаграмме ниже:
Ассортимент продукции
Ассортимент и доля продаж производимой продукции планируется следующей:
хлеб (батоны, формовой, дарницкий) – 91%;
багеты – 3%;
кексы – 1%;
булочки и бургеры – 2%;
выпечку – 2%.
Наличие в магазинах свежего теплого хлеба позволит не только увеличить продажи хлебобулочных изделий, но из а счет увеличения покупательского потока поднять и прочие товарные группы.
Рекламная стратегия
В связи с тем, что нет необходимости активно искать новых покупателей, активной рекламной стратегии по мини-пекарне не будет. Планируется в точках продаж разместить дополнительные POS-материалы – ценники, наклейки на двери и на кассы, провести ценовую акцию. Кроме этого планируется оформить витрины рекламой свежей выпечки, чтобы покупатели проходя мимо или заходя в магазин имели представление о новой качественной продукции.
Объем затрат на данный вид рекламы составляет:
POS-материалы – 20 000 руб.
Изготовление рекламных витрин – 30 000 руб.
Для увеличения объема продаж планируется предоставить менеджерам по продажам дополнительную премию за привлечение дополнительных покупателей в размере 50% от месячных объемов закупок приведенного клиента.
План реализации
Продажи хлебобулочных изделий не смотря на кажущуюся постоянность имеют ярковыраженный сезонный тренд. Индексы сезонности мы будем закладывать в наш расчет исходя из графика представленного ниже:
В среднем же без учета сезонности месячный объем продаж составит 1,8 млн. руб. Открывать пекарню планируется в августе перед началом покупательского роста. План продаж по годам с учетом годовой инфляции в 10% будет выглядеть следующим образом:
Продукция
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
7 год
8 год
9 год
10 год
Хлеб
7 827
25 028
27 531
30 284
33 313
36 644
40 308
44 339
48 773
53 650
Багеты
435
1 390
1 530
1 682
1 851
2 036
2 239
2 463
2 710
2 981
Кексы
87
278
306
336
370
407
448
493
542
596
Булочки и бургеры
174
556
612
673
740
814
896
985
1 084
1 192
Выпечка
174
556
612
673
740
814
896
985
1 084
1 192
ИТОГО
8 696
27 809
30 590
33 649
37 014
40 715
44 787
49 266
54 192
59 611
Низкий объем реализации в первый год связан с тем, что 8 месяцев тратится на инвестиционные работы.
Планируется, что предприятие будет зарегистрировано в виде общества с ограниченной ответственностью. В качестве налогообложения будет выбрана упрощенная система налогообложения по системе «доходы минус расходы». Это позволит в случае завышенных расходов или заниженных доходов в первое время работы платить минимальный налог на прибыль.
Штатное расписание персонала выглядит следующим образом:
Должность
Кол-во
оклад
Премия
Директор
1
20 000
5% от прибыли предприятия
Начальник цеха
1
20 000
5% от прибыли предприятия
Мастер смены
3
15 000
3% от выручки предприятия
Тестомес
3
10 000
3% от выручки предприятия
Помощник тестомеса
3
8 000
3% от выручки предприятия
Хлебопек
3
10 000
3% от выручки предприятия
Кладовщик
3
10 000
Менеджер по продажам
1
20 000
5% от выручки предприятия
Уборщица
1
10 000
ИТОГО
123 000
Структура подчинения персонала выглядит следующим образом:
Как уже было сказано в организационном плане, планируется, что предприятие будет работать на упрощенной системе налогообложения по методу 15% от доходы минус расходы.
Для планирования выручки и расходов был принят коэффициент инфляции равный 10% годовых. Кроме этого, для расчета дисконтированных поступлений была принята ставка дисконтирования равная 11%.
Показатели окупаемости инвестиционного проекта
После проведенных расчетов были получены следующие показатели окупаемости проекта:
Для расчета точки безубыточности проекта мы сделали предположение, что структура продаж не меняется, а цены на продукцию остаются на текущем уровне. После проведенных расчетов было получено, что минимальный объем продаж, после которого предприятие начинает получать убыток, составляет 1 895 тыс. руб. в месяц.
Анализ рисков
Все ранее осуществленные расходы были сделаны исходя из предположения, что ничего не будет меняться. Однако, в ходе реализации проекта могут произойти различные положительные или негативные явления, которые могут повлиять на выполнение инвестиционного проекта.
Наиболее важные и влиятельные мы рассмотрим ниже в таблице:
Наименование риска
Степень влияния риска
Вероятность появления риска
Характеристика и способы реагирования
Повышение стоимости сырья
Среднее
Средняя
Один из способов реагирования – это повышение цены на готовую продукцию на величину удорожания сырьевого компонента
Снижение цен конкурентов
Высокая
Низкая
Активное появление на рынке новых игроков и компаний может привести к демпингу, что в свою очередь приведет к
Внимание начинающие предприниматели!!!
Вы можете скачать готовый бизнес-план пекарни у наших партнеров всего за 990 руб. В документе раскрыты нюансы открытия бизнеса, необходимое оборудование и его технико-экономические показатели, калькуляции и расходы сырья на производство готовой продукции, окупаемость проекта.
Уважаемые посетители.
Вы можете посмотреть расчеты бизнес-плана не уходя с сайта.
div.fullWidth {
width: 100%;
}
Название сайта : ТОП партнёрки на одном сайте.
Регион : Россия , Ростовская-на-Дону обл , г Азов .
email адрес : admin@mir-money-partner.ru